Предпусковой подогреватель: копейка рубль бережет?
В процессе эксплуатации дорожно-строительной техники в осенне-зимний период, который длится более полугода, возникает проблема холодного запуска двигателя.
Еще несколько лет назад проблема тяжелого запуска двигателя автомобиля морозной зимой была неизбежностью. Бодрые танцы у машины с паяльной лампой и газовой горелкой и посадка в промерзший салон с заледеневшими стеклами – обычное явление. Как следствие – испорченное настроение, сорванные планы, потеря прибыли и дискомфорт.
Предпусковой подогреватель: с заботой о двигателе
Сегодня у владельцев спецтехники и автовладельцев есть возможность кардинально изменить ситуацию и обеспечить полную готовность машины, несмотря на капризы погоды. Позаботиться о долговечности двигателя и превратить технику в оазис комфорта, заметно улучшив качество работы и производительности, позволяет прибор небольших размеров, но больших возможностей, который скромно прячется под капотом машины. Этот чудо-агрегат – предпусковой подогреватель.
Удивительно, что в России, где большую часть года (около 7 месяцев) температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей зимой, эти устройства незаслуженно обделены вниманием.
Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они значительно увеличивают моторесурс вашего двигателя.
Высшую ступень, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели Eberspacher Hydronic. Данная компания начала первой производство подогревателей.
Кроме подогрева двигателя и автосалона за HYDRONIC числится еще одна важная функция – это догрев. Предпусковой подогреватель помогает двигателю быстрее выйти на оптимальный рабочий температурный режим, что соответственно помогает системе прогреть салон.
Установка автономного отопителя на спецтехнику Liugong, Shantui, Bobcat и других фирм — практическая необходимость! В холодный период времени салон техники быстро охлаждается, решение этой проблемы- установка воздушного отопителя. И что не мало важно, автономный воздушный отопитель обогревает салон спецтехники при выключенном двигателе.
HYDRONIC может работать и при работе техники, обеспечивая нормальный тепловой режим двигателя и более интенсивный прогрев салона. Это особенно актуально для дизельных двигателей, т.к. многие современные дизельные двигатели имеют настолько высокий КПД, что работая на холостом ходу и под малыми нагрузками, не в состоянии прогреться до рабочей температуры. HYDRONIC догревает антифриз до необходимого состояния и поддерживает эту температуру, что ведет к уменьшению износа двигателя и снижает расход топлива.
Мощность устанавливаемого оборудования зависит от рабочего объема двигателя.
- HYDRONIC 4 (мощность 4,3 кВт) ставится на легковые авто с объемом двигателя до 2,2 литра.
- HYDRONIC 5 (мощность 5 кВт) предназначен для автомобилей с объемом двигателя от 2,2 до 5,5 литров.
- Владельцы грузовых машин, автобусов и спецтехники с объемом двигателя от 5,5 до 15 литров и от 15 литров и выше выбирают HYDRONIC 10 и HYDRONIC 35 соответственно.
Устанавливается в моторном отсеке и врезается в контур водяного охлаждения. При этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам техники. Часто HYDRONIC размещают в подкапотном пространстве, несмотря на то, что там не много свободного места. Размеры его выгодно отличаются от крупногабаритных подогревателей фирмы Webasto. Кроме того, в последних моделях HYDRONIC функциональные элементы конструкции разнесены, жидкостный насос выполнен отдельно от основного модуля. Такое конструктивное решение позволяет технически грамотно разместить подогреватель под капотом абсолютно любой техники.
Место установки индивидуально – в зависимости от модели и конструктивных особенностей техники или авто. Работа эта творческая, требует вдумчивости и аккуратности. Специалисты нашей сервисной службы имеют колоссальный опыт по установке предпускового подогревателя HYDRONIC на дорожно-строительную технику, которые работают безотказно более 7 лет.
Первый критерий надежности состоит в том, что данное оборудование производится в Германии. Немцы, как известно народ консервативный, и по имеющимся у нас данным, свое производство в другие страны типа Китая, Пакистана, Таиланда не передавали. Соответственно, и комплектующих из этих стран тоже нет.
Второй критерий надежности – это то, что оборудование производится для регионов с суровым климатом и проходит тестирование в странах Скандинавии и России. Все новшества проходят апробацию в разных климатических условиях. Немцы очень щепетильно относятся к своей продукции. При нормальном обслуживании HYDRONIC живет достаточно долго.
Время прогрева зависит, в первую очередь, от объема двигателя и от температуры окружающего воздуха. Общие же рекомендации таковы:
- при температуре –10 градусов – 25-45 минут будет достаточно;
- при более низких температурах – 35-60минут.
Таймер позволяет запрограммировать любое время работы от 10 до 120 минут. Сейчас выпускаются таймер EasyStartT и пульт EasyStartTR+, которые расчет необходимой продолжительности работы HYDRONIC производят автоматически. Владельцу техники достаточно запрограммировать предполагаемое время выезда, и время запуска подогревателя выставится автоматически.
За 1 час работы подогреватель съедает 600-700 гр. дизельного топлива. Попробуйте подсчитать, сколько топлива Вы тратите зимой, заводя машину по нескольку раз в сутки, дабы она не превратилась в обледеневшую кучу металла, не способную тронуться с места? Очевидно, что установка HYDRONIC — выбор людей, умеющих считать деньги.
Автономный жидкостной предпусковой подогреватель Eberspacher Hydronic очень экономичен в электропотреблении, потребляет мало топлива, отличается хорошей производительностью и надежностью!
Автор: менеджер по гарантии Сухарева Людмила Валерьевна
Рекомендуем
- Сколько должна служить спецтехника? Правильная эксплуатация — залог экономии
-
Сколько должна служить спецтехника? Очевидно, что это зависит от уровня надёжности самой техники, но в такой же степени и от условий эксплуатации, и от качества обслуживания.
Идеальная техника, к созданию которой стремятся конструкторы всего мира, наряду с экологической безопасностью должна обладать оптимальной производительностью, расходуя при этом топливо и прочие расходные материалы максимально экономно.
- Бульдозер зимой
- Тема данной статьи, как мы считаем, не вызывает сомнения в ее актуальности. Накануне зимы, когда в некоторых регионах уже прошли первые заморозки, а севернее 50-й широты и первый снег, картины русской зимы начинают обретать свои реальные очертания.
- Борьба со снегом – дело техники
- Производители машин для уборки снега и льда постоянно совершенствуют свою технику. Связано это не только с конкуренцией между машиностроительными компаниями, но и с реальной потребностью в новейших установках.