Выбираем бульдозерно-рыхлительный агрегат
|
|
Бульдозеры, тракторы с рыхлительными агрегатами и бульдозерными отвалами, только с бульдозерными отвалами – неотъемлемая составляющая движущей силы прогресса современной цивилизации, активно используемая в преобразовании ландшафта Земли. В общем плане РБА — (рыхлительно-бульдозерный агрегат) можно отнести к планировочной, дорожной, вскрышной, добывающей, противопожарной (в лесных условиях) технике. И у пользователей подобной техники в России, ещё со времён СССР существуют довольно устойчивые пристрастия в части использования этих агрегатов, в том числе и поступающих из дальнего зарубежья.
Особенности современных рыхлительно-бульдозерных агрегатов
В наше время РБА на гусеничном и колёсном ходу, как правило оснащаются мощными дизельными силовыми агрегатами с мощным тяговым моментом, гидромеханической или гидростатической (гидрообъёмной) трансмиссией, гидравлической системой со значительным внутренним давлением рабочей жидкости, передним бульдозерным отвалом, а также одно- или трёхзубым рыхлительным оборудованием в виде задней (реже – передней) навески. Так же на корме вместо рыхлителя на опускающейся с помощью гидроцилиндров грузовой платформе, которая закрепляется на грунте с помощью специального выступа, может быть установлена лебёдка с тяговым усилием до 30 т или, в зависимости от вида выполняемых работ, другая навеска. Подбирая РБА стоит обратить свое внимание на навесное и дополнительное оборудование. Выбрать бульдозер по массе и определиться с мощностью это только первый шаг к удачному приобретению.
Как выбрать бульдозерно-рыхлительный агрегат
Большинство моделей оборудуют рыхлителем с заглублением от 0,5 до 1,5 м (у тяжёлых бульдозеров) для предварительной разработки особо тяжёлых (III – IV категории) и мёрзлых грунтов, вскрыши грунтов и пород. Гусеничные бульдозеры комплектуются неповоротным либо поворотным сферическим, полусферическим или прямым отвалом с гидравлической системой перекоса.
Если с рыхлителем все более менее понятно, то отвал нужно подобрать именно для той работы, которую вы собираетесь осуществлять.
Прямой отвал бульдозера используется при разработке широкого диапазона не мерзлых грунтов, включая легкие скальные.
Сферический отвал бульдозера (U) особенно эффективен для перемещения значительных объемов легких грунтов на большие расстояния. Он состоит из трех секций: центральной и двух боковых. Последние расположены под углом в плане до 25° к центральной секции. Изогнутая в плане форма отвала бульдозера обеспечивает смещение грунта к середине отвала, обеспечивая при транспортировании минимальные потери материала. Полусферический отвал (SU) сочетает способности прямого отвала – хорошо врезаться в грунт и сферического отвала – перемещать большие объемы материала за счет коротких боковых секций, установленных под углом до 25° к центральной секции.
Отвалы бульдозеров U, SU и S имеют механизм перекоса (гидроцилиндр и винтовую стяжку), позволяющие им хорошо внедряться в прочные грунты. При наличии двух гидроцилиндров перекоса машинист из кабины имеет возможность изменять углы перекоса и резания отвала на ходу бульдозера, приспосабливаясь к меняющимся грунтовым условиям.
Поворотный отвал (А) применяется при поперечной транспортировке грунта для засыпки траншей, укладки насыпи и при расчистке территории от снега, мусора, растительности. Отвал бульдозера может поворачиваться в плане вокруг шарнира на раме в обе стороны. По форме это прямой отвал без боковых щек, удлиненный по ширине и укороченный по высоте.
Немалое значение при выборе бульдозерно-рыхлительных агрегатов имеет ширина гусеницы (башмака). Данный параметр в зависимости от параметров и производителя может варьироваться от 510 мм до 1100 мм.
После определения характеристик и оборудования, которыми должен обладать РБА для выполнения конкретных задач, остается только его приобрести.
|
|
Импортные и отечественные бульдозеры: стоимость и характеристики
На сегодняшний день стоимость бульдозеров имеет разнообразные вариации, как и само количество видов этой техники. Цена техники имеет прямую зависимость от производителя, Бульдозер Komatsu D65P- например, большие затраты на технику оборудования повлечет за собой покупка американского «кота» ( «Caterpillar») или японского бульдозера «Komatsu». Американская компания-производитель бульдозеров предлагает покупателям цены не ниже 12 миллионов рублей. Цена японских бульдозеров колеблется на одном уровне вместе с американским производителем. Экономнее обходятся китайские бульдозеры этого типа – на покупку китайского бульдозера нужно от 3 до 7 миллионов российских рублей. Так же цена бульдозера зависит от мощности двигателя, вида отвала, разновидности ходовой части. Если поддерживать отечественного производителя то, затраты оборудования за единицу товара имеют минимум в 3 миллиона 700 тысяч рублей. Так же на рынке можно заметить польские бульдозеры «Dressta», цена которых около 7 миллионов рублей. Но, к сожалению, в России они не имеют высокой популярности, как и отечественные бульдозеры.
Если количество базовых моделей бульдозеров каждого из двух основных российских производителей (из Челябинска и Чебоксар) составляет менее десятка, то у флагманов западного тракторостроения их число часто переваливает на третий десяток. В частности, и Caterpillar, и Komatsu, Shantui имеют в гамме своей бульдозерной продукции предложения, которые охватывают практически любые запросы потребителей.
У американской корпорации бульдозерный ряд простирается от лёгкой модели D3G XL (53,7 кВт/73 л. с.) эксплуатационной массой 7,7 т до тяжёлой модели D11Т (633,8 кВт/861,8 л. с.) массой 98,4 т. У первой модели прямой отвал довольно скромных размеров (2461х936 мм) имеет объём волочения грунта всего лишь 1,26 м³, а у второй огромный сферический отвал (6358х2379 мм) может «за раз свернуть» целый пригорок с объёмом материала до 34,4 м³.
Причём у японского производителя диапазон моделей бульдозеров ещё больше – начинается с шести тонной модели D31E-20 (59,7 кВт/81,1 л. с.; 2415х940 мм; 1,49 м³) и заканчивается 132-тонной машиной D575A-3 (783 кВт/1064,6 л. с.; 7400х3250 мм; 69 м³). А прямым соперником «старшей» американской модели Cat D11T является бульдозер поменьше – Komatsu D475A-3 (574,2 кВт/780,7 л. с.; 6205х2610 мм; 34,4 м³) 67 тонный бульдозер SD52-5 от «Shantui» так же выглядит внушительно.
Заметим, что в настоящее время на украинских горках из продукции этих ведущих мировых производителей эксплуатируются, как правило, тяжёлые бульдозеры CAT d9 (4314х1934 мм; 13,5 м³) и Komatsu d355 ( «предшественник» модели d375a-5 galeo: 391,5 квт/532,3 л. с.; 5140х2265 мм; 22 м³). Впрочем, такие модели являются дорогими, поставки – единичными, а их то и ремонт осуществляется напрямую мастерами предприятий-производителей.
К массовым для рынка России моделям корпорация «Komatsu» относит бульдозер D65E-12, «Shantui» SD-16, «Caterpillar» D6R. Эти агрегаты зарекомендовали себя, как надежные машины работающие в крупнейших компаниях.
Бульдозеры всегда появляются на строительных и промышленных объектах, где участвуют в проведении рельефных работ на местности. Практически на всех строительных площадках по возведению жилых корпусов и планировке прилегающих улиц, а также по строительству офисных зданий и торговых комплексов, бульдозеры появляются одними из первых. Кроме того, без них, как правило, не обходится ни один карьер, шахта или любой другой объект добывающей промышленности. Для строителей и горняков тема бульдозеров была и всегда останется актуальной.
Автор: Владимир Нестерчук
Рекомендуем
- Китайские бульдозеры
- На российском рынке строительно-дорожного оборудования (сдо) появилась и утверждается относительно новая группа производителей гусеничных бульдозеров, представленная китайскими фирмами. Не только бульдозеры, и не только рынки сдо осваивают наши соседи. Но предлагаемый материал посвящен бульдозерам.
- Бульдозер зимой
- Тема данной статьи, как мы считаем, не вызывает сомнения в ее актуальности. Накануне зимы, когда в некоторых регионах уже прошли первые заморозки, а севернее 50-й широты и первый снег, картины русской зимы начинают обретать свои реальные очертания.
- ДСТ-Урал ДВС бульдозер и дизель по жизни вместе
- В истории создания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и одного из важнейших его типов – дизельного приняли непосредственное участие ученые и предприниматели дореволюционной России.