Пять зон сборки для разных моделей. Экскурсия по заводу погрузчиков LiuGong
Источник: https://exkavator.ru/
20 тысяч машин в год. Завод LiuGong сегодня
Здание, в котором собирают машины LiuGong, было построено в 1966 году. В это же время компания выпустила первый в Китае современный колесный погрузчик Z435, который открыл историю производства этого типа техники в компании и стал важным моментом в истории китайской строительной техники. На сегодняшний день ежегодный объем производства составляет порядка 20 тысяч единиц: здесь собирают машины грузоподъемностью от 3 до 9 тонн, а также одну тяжелую 12-тонную модель.
На заводе в г. Лючжоу активно используются системы управления разработками, производством и маркетингом, работает команда профессиональных менеджеров, насчитывающая около тысячи человек. Все это в совокупности обеспечивает продажи продукции на сумму более 6 млрд юаней в год.
В 2018 году с конвейера завода сошел юбилейный 400-тысячный фронтальный погрузчик LiuGong: по объемам производства это I место в мире
Компания располагает интеллектуальной базой, охватывающей такие процессы, как изготовление элементов конструкции (ковши, стрелы, рамы и т.д.), сборка машин, полное оснащение и ввод в эксплуатацию фронтальных погрузчиков LiuGong.
Ежедневно на заводе LiuGong собирают около 86 фронтальных погрузчиков. В планах на 2020-й увеличить эту цифру до 100
Что касается географии поставок погрузчиков, собранных в Лючжоу, то машины экспортируются практически во все регионы мира, в том числе Россию и страны СНГ.
Пять зон на одной территории и автоматизация производства
Территория завода, которая составляет 22 300 кв. м, разделена на пять зон, в каждой из которых выполняется определенный цикл работ и производятся конкретные модели техники. Здесь имеются три так называемые международные сборочные зоны (южная, северная и смешанная), а также новый пробный производственный участок и зона, где готовая продукция ожидает отгрузки.
При необходимости можно задать определенный ритм выполнения рабочих операций
Южная база, площадь которой составляет 4 500 кв. м, была введена в эксплуатацию в октябре 2017 года. Длина сборочной линии — 120 м, численность сотрудников, занятых здесь, — 80 человек. Это подразделение занимается сборкой погрузчиков грузоподъемностью от 3 до 7 тонн (модели CLG835H, CLG850H, CLG855H, CLG856H, CLG862H, CLG870H).
На южном участке используется ряд передовых технологий для обеспечения максимальной эффективности производства. Например, с помощью фирменной интеллектуальной транспортной системы AGV оператор может отправить элементы конструкции будущего погрузчика в зону сборки, нажав всего на одну кнопку.
На производстве погрузчиков LiuGong установлены пункты контроля качества сборки
На южной базе мы также увидели электронную машину Atlas с функцией автоматического контроля поддержания заданного момента затяжки болтовых соединений в самых важных узлах машины.
Далее перемещаемся на территорию северной базы. С конвейера данного участка сходят 5-тонные погрузчики (модели CLG850H, ZL50CN, CLG855N), которые реализуются на внутреннем рынке Китая. За сборку здесь отвечают порядка 90 человек.
Болтовые соединения на основных узлах погрузчиков затягиваются при помощи электронной машины Atlas
На территории следующего цеха — смешанной базы — осуществляется сборка фронтальных погрузчиков грузоподъемностью от 3 до 9 тонн. Продукция, изготавливаемая на данном участке, предназначена для экспорта в другие страны. Сотрудников здесь задействовано меньше, чем на других участках: всего 50 человек.
Имеется на заводе и участок, называемый новой базой, площадь которого составляет 1 620 кв. м: здесь специалисты создают и испытывают прототипы новых серий погрузчиков. Также в этой зоне собирают тяжелую модель фронтального погрузчика LiuGong CLG8128H грузоподъемностью 12 тонн.
Это самая тяжелая модель в линейке фронтальных погрузчиков LiuGong
На территории завода расположился и склад готовой продукции: здесь осуществляется контроль качества и ввод в эксплуатацию готовой техники (об этом мы расскажем отдельно). На складе, способном вместить до 1 200 комплектных машин, сейчас находится около 900 единиц техники.
На заводе в Лючжоу применяется система управления производственными процессами MES
Есть на территории еще один участок, о котором стоит упомянуть. Это склады масел и запасных частей для техники, номенклатура которых составляет около 10 000 наименований.
В 1966 году LiuGong выпустила первый в истории Китая современный колесный погрузчик Z435
Как нам рассказали в ходе экскурсии, в компании стремятся максимально автоматизировать рабочие процессы — это помогает избежать множества ошибок в ходе сборки техники. Например, с помощью системы AGV, о которой мы уже говорили, процесс распределения комплектующих автоматизирован на 40%. Сварочные работы, выполняемые роботами, также производятся в автоматическом режиме: коэффициент автоматизации составляет порядка 60-80%.
Как и многие другие процессы, сварка элементов конструкции погрузчиков максимально автоматизирована
Специалисты LiuGong серьезно подходят к контролю качества сборки техники. Для этого используется система SAP: с ее помощью отслеживаются и записываются параметры каждого рабочего процесса на каждой сборочной линии. Также эта система дает четкое представление о ходе выполнения любой операции в режиме реального времени.
Свое и совместное. Что используют при сборке погрузчиков LiuGong
В конструкции фронтальных погрузчиков LiuGong компания использует как элементы собственного производства, так и комплектующие, созданные совместно с другими производителями. Например, ковши, стрелы и рамы изготавливаются самим производителем: для этого используется высокопрочная сталь марок Q345, Q235 и S400
Большинство погрузчиков LiuGong оснащаются силовыми агрегатами Cummins и Weichai
Силовые агрегаты, устанавливаемые на большинство моделей фронтальных погрузчиков, — результат совместной работы компаний LiuGong и Cummins. Некоторые же модели фронтальных погрузчиков оснащают дизелями Yuchai и Shangchai. Мосты и коробки передач для техники LiuGong также изготавливаются в сотрудничестве с другим известным производителем — компанией ZF.
Испытания и ежедневная проверка техники
После того, как машина будет полностью собрана, начинается глобальная проверка качества сборки. Хотя самый первый осмотр происходит сразу после покраски (визуально оценивается внешний вид машины). Далее начинается процесс тестирования рабочих процессов: проверяется эффективность торможения, работа кондиционера и освещения, надежность коробки переключения передач и рулевого управления, гидравлика.
Интересный факт: собранные фронтальные погрузчики не просто так стоят на складе готовой продукции. На заводе назначают ответственного за ежедневную проверку машин после того, как их помещают на склад, для выявления и последующего устранения возможных неисправностей. Перед отгрузкой технику также тщательно осматривают.
В статье использовались модели техники
Рекомендуем
- Экскаваторы-погрузчики LiuGong: возможности машин уникальны
- Если быть точным, корпорация LiuGong Machinery занимает 21 место по объему производства строительного оборудования в мире. И высокое качество выпускаемой дорожно-строительной техники легко объясняется. Заводы LiuGong оснащены совершенной системой контроля качества, они оборудованы по последнему слову техники. В компании работает более 12 тыс. человек, среди них более тысячи инженеров. Компания LiuGong имеет совместные предприятия с ведущими мировыми производителями комплектующих для спецтехники: это концерны ZF и Cummins.
- Компании «Долина» исполнилось 25 лет.
- 5 декабря 2019 года холдинговой компании «Долина» исполнилось 25 лет.
- Стандарты безопасности спецтехники «ROPS/FOPS» или почему «китайская» спецтехника стоит так дешево
- Ведущие производители импортной дорожно-строительной спецтехники и оборудования (в частности SHANTUI, LIUGONG, BOBCAT, TEREX) столь популярные в России за счет производства по принципу «товар должен стоить каждого потраченного на его приобретение рубля» уделяют большое внимание пассивной безопасности машиниста-механизатора.