Всё о техосмотре спецтехники: типы поломок, особенности и виды обслуживания

Как и организм человека, спецтехника нуждается в постоянном уходе. Регулярное её обслуживание, сродни умыванию и чистке зубов по утрам.

Осмотр погрузчика перед началом работы

Типы поломок, возникающих в ходе эксплуатации техники

В процессе работы машины подвергаются большим нагрузкам, особенно если они трудятся почти круглосуточно, как, например, экскаваторы в карьере. 

Изменения, происходящие в течение эксплуатации техники разделяются на следующие категории:

  • износ узлов и деталей;
  • утечка технических жидкостей;
  • сбой в программе.

И если одни изменения легко устранимы и не влияют на другие узлы и агрегаты, как например, поломка зубьев на ковше, то другие сказываются на работе всей техники. К последним относятся, например, неисправность в сочленении погрузчика. Подобная  проблема может стать причиной длительного простоя а, значит, и финансовых потерь.

Регулярные техосмотры и обслуживание техники:

  • Снизят риск возникновения поломок.
  • Уменьшат расходы на ремонт за счет более раннего обнаружения проблемы.
  • Увеличат ресурс спецтехники.
  • Исключат сбои в работе.
  • Снизят расход топлива и технологических жидкостей за счет устранения течей или других проблем, влияющих на их чрезмерное потребление.
  • Уменьшат возможные риски в работе операторов и находящихся рядом людей.
Элементы конструкции фронтального погрузчика

Виды технического обслуживания спецтехники

Техническое обслуживание делится на три категории:

  1. Событийное – ввод в эксплуатацию, обкаточное, расконсервация.
  2. Регламентное – согласно наработке моточасов, которое определено заводом.
  3. Необходимое – в случае если во время осмотра или проведения замеров выявлена потребность замены или ремонта, например, доливка моторного масла до уровня.

Условия проведения регламентного ТО описаны в руководстве по эксплуатации, а также в сервисной книжке спецтехники. Стандартными для всех видов спецтехники будь то фронтальный погрузчик, экскаватор или бульдозер, являются:

  • Внешний осмотр техники и узлов на исправность (фары, сигналы), протяжка и регулировка соединений.
  • Замена масел и других технических жидкостей, а также фильтрующих элементов.
  • Смазка и шприцевание элементов, отраженных в карте смазки.

Кто занимается обслуживанием спецтехники

Регулярное обслуживание в начале смены — обязанность оператора.

Плановые ТО рекомендуем делегировать механикам и инженерно-техническим работникам, прошедшим соответствующее обучение. Такие специалисты есть у крупных дистрибьюторов, как например, у компании «Долина», являющейся представителем бренда Liugong.

Обращение к официальному дистрибьютору для проведения ТО гарантирует не только соблюдение регламентов, но использование оригинальных запчастей и рекомендованных масел. 

Обслуживание и ремонт спецтехники Liugong

Мастера наших мобильных бригад имеют весь необходимый инструмент для диагностики и ремонта в полевых условиях. Сами же специалисты ежегодно проходят обучение непосредственно от завода-изготовителя техники. По вопросам ремонта и обслуживания, звоните: +7 (800) 775-51-33

Берегите спецтехнику и тогда она прослужит не один год!

Рекомендуем

Обслуживание спецтехники: регулярные и сезонные работы
Обслуживание спецтехники: регулярные и сезонные работы
Как продлить срок службы спецтехники? Вовремя проходить плановое техническое обслуживание и не забывать готовить технику к началу нового сезона.
Увеличение утилизационного сбора на спецтехнику: размер, прогнозы, последствия и решение
Увеличение утилизационного сбора на спецтехнику: размер, прогнозы, последствия и решение
Что такое утилизационный сбор на спецтехнику? На сколько он увеличился и каковы последствия такого повышения.
Что влияет на срок службы погрузчика
Что влияет на срок службы погрузчика
Как долго могут работать фронтальные погрузчики, и что влияет на срок их службы? Узнаете из этой статьи.

Возврат к списку