Всё о техосмотре спецтехники: типы поломок, особенности и виды обслуживания
Как и организм человека, спецтехника нуждается в постоянном уходе. Регулярное её обслуживание, сродни умыванию и чистке зубов по утрам.
Типы поломок, возникающих в ходе эксплуатации техники
В процессе работы машины подвергаются большим нагрузкам, особенно если они трудятся почти круглосуточно, как, например, экскаваторы в карьере.
Изменения, происходящие в течение эксплуатации техники разделяются на следующие категории:
- износ узлов и деталей;
- утечка технических жидкостей;
- сбой в программе.
И если одни изменения легко устранимы и не влияют на другие узлы и агрегаты, как например, поломка зубьев на ковше, то другие сказываются на работе всей техники. К последним относятся, например, неисправность в сочленении погрузчика. Подобная проблема может стать причиной длительного простоя а, значит, и финансовых потерь.
Регулярные техосмотры и обслуживание техники:
- Снизят риск возникновения поломок.
- Уменьшат расходы на ремонт за счет более раннего обнаружения проблемы.
- Увеличат ресурс спецтехники.
- Исключат сбои в работе.
- Снизят расход топлива и технологических жидкостей за счет устранения течей или других проблем, влияющих на их чрезмерное потребление.
- Уменьшат возможные риски в работе операторов и находящихся рядом людей.
Виды технического обслуживания спецтехники
Техническое обслуживание делится на три категории:
- Событийное – ввод в эксплуатацию, обкаточное, расконсервация.
- Регламентное – согласно наработке моточасов, которое определено заводом.
- Необходимое – в случае если во время осмотра или проведения замеров выявлена потребность замены или ремонта, например, доливка моторного масла до уровня.
Условия проведения регламентного ТО описаны в руководстве по эксплуатации, а также в сервисной книжке спецтехники. Стандартными для всех видов спецтехники будь то фронтальный погрузчик, экскаватор или бульдозер, являются:
- Внешний осмотр техники и узлов на исправность (фары, сигналы), протяжка и регулировка соединений.
- Замена масел и других технических жидкостей, а также фильтрующих элементов.
-
Смазка и шприцевание элементов, отраженных в карте смазки.
Кто занимается обслуживанием спецтехники
Регулярное обслуживание в начале смены — обязанность оператора.
Плановые ТО рекомендуем делегировать механикам и инженерно-техническим работникам, прошедшим соответствующее обучение. Такие специалисты есть у крупных дистрибьюторов, как например, у компании «Долина», являющейся представителем бренда Liugong.
Обращение к официальному дистрибьютору для проведения ТО гарантирует не только соблюдение регламентов, но использование оригинальных запчастей и рекомендованных масел.
Мастера наших мобильных бригад имеют весь необходимый инструмент для диагностики и ремонта в полевых условиях. Сами же специалисты ежегодно проходят обучение непосредственно от завода-изготовителя техники. По вопросам ремонта и обслуживания, звоните: +7 (800) 775-51-33
Берегите спецтехнику и тогда она прослужит не один год!
Рекомендуем
- Обслуживание спецтехники: регулярные и сезонные работы
- Как продлить срок службы спецтехники? Вовремя проходить плановое техническое обслуживание и не забывать готовить технику к началу нового сезона.
- Увеличение утилизационного сбора на спецтехнику: размер, прогнозы, последствия и решение
- Что такое утилизационный сбор на спецтехнику? На сколько он увеличился и каковы последствия такого повышения.
- Что влияет на срок службы погрузчика
- Как долго могут работать фронтальные погрузчики, и что влияет на срок их службы? Узнаете из этой статьи.